26 октября 2020
1000 <
0

Депутаты Госдумы на этой неделе проголосовали по законопроекту о внесении изменений в Жилищный Кодекс в части регулирования порядка размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований. Законопроект успешно прошёл второе чтение.

«Нормы, которые действуют сейчас, предусматривают перерасчёт для жителей, только если коммунальные услуги предоставлялись с перерывами. В таком случае лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления коммунальных услуг, должно было платить штраф потребителю. Однако существующие нормы не учитывали, что коммунальные услуги могут предоставляться с ненадлежащим качеством. Например, из крана течёт не горячая вода, а тёплая, но при этом расчет идет по полному тарифу. Новая инициатива учитывает это. Она предлагает отменить штрафы для лиц, виновных в нарушении предоставления коммунальных услуг, но при этом перерасчёт делать и за перерывы в предоставлении коммунальных услуг, и за их ненадлежащее качество», - прокомментировал депутат Госдумы Сергей Пахомов.

Механизм перерасчета установлен Правительством России в постановлении №354. Например, если температура воды не 60 градусов, как положено, а 40, составляется акт, с которым потребитель обращается в УК, ТСЖ или к РСО (если прямые договоры). На основании этого акта потребитель вправе написать заявление о перерасчёте размера платы. Результатом этого станет то, что в платёжном документе в строке за горячую воду в соответствующем столбце потребитель увидит сумму перерасчёта. В строке с итоговым платежом сумма будет указа уже с учетом перерасчета.

«Сейчас далеко не все УК делают перерасчет ввиду того, что прямой нормы об этом в законе нет. Поэтому мы предложили ввести соответствующие корректировки в законодательство, т.е. по сути, закрепить прямое указание на процедуру перерасчёта за некачественные услуги ЖКХ. Законопроект вынесен для обсуждения в третьем чтении и, уверен, будет принят в ближайшее время», – добавил Сергей Пахомов.

Напомним, для жителей Пушкинского городского округа, чьи многоквартирные дома находятся в ведении МБУ «ЖЭУ «Пушкино», диспетчеризацию звонков осуществляет ЕДС ЖКХ «Восток». Обращения от жителей принимаются круглосуточно по номеру телефона 8(800)775-00-60. Жителям, чьи дома находятся в ведении других управляющих организаций, необходимо обращаться в диспетчерскую непосредственно своей управляющей организации.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости