Госжилинспекция Подмосковья в ходе прямой линии, которая состоялась во вторник, обсудила с жителями региона ряд вопросов: в чем отличие перепланировки от переустройства, как согласовать запланированные дизайнерские решения и существует ли наказание за самовольные изменения в помещениях многоквартирного дома, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
Спикером онлайн-конференции, посвященной перепланировке, выступил заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Сергей Молин.
Аудитории объяснили, чем отличается переустройство от перепланировки, и как изменить квартиру или офис в многоквартирном доме, не нарушив закон и не подвергнув опасности себя и соседей.
Переустройство и перепланировка — явления похожие, но разные. Отличие в том, что переустройство касается изменений расположения инженерных сетей и коммуникаций, а перепланировка — стен, проемов, перегородок и других архитектурных деталей. И то, и другое требует корректив в техпаспорте помещения и нуждается в согласовании.
Его получают в администрации муниципалитета. Путь к согласованию состоит из четырех шагов: 1) разработка проекта переустройства/перепланировки; 2) запрос на согласование — через Госуслуги/МФЦ/лично; 3) подтверждение проведенных работ для внесения изменений в техпаспорт помещения; 4) получение в Росреестре акта приемочной комиссии.
Однако перед тем как приступить к согласованию, хозяин помещения должен разработать проект желаемых изменений. Эту работу могут выполнять только лицензированные конструкторские бюро.
Проект — важный документ в пакете необходимых. Участникам конференции рассказали о том, что еще потребуется для разрешения, что может стать причиной отказа в согласовании, а также, какая ответственность предусмотрена законом за самовольные действия: это штрафы (от 2 тыс. рублей для граждан до 50 тыс. для юрлиц), обязанность вернуть помещение в изначальный вид и, крайняя мера, продажа помещения с публичных торгов по решению суда.
Сергей Молин ответил на все вопросы участников прямой линии и дал ряд практических советов.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать услуги и обращаться к властям. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.
Губернатор отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.